Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 23.11.2024, 12:40

Меню сайта
Категории раздела
Непознанное [0]
Описание случаев, не имеющих научного объяснения. Наблюдение необычных явлений.
Путешествия [1]
Мои путешествия, авто и мото путешествия. Фотографии. Воспоминания. Намерения.
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог



17:49
Первый раз на «Юг» мотоциклом

Мечту заиметь мотоцикл, и тем самым обрести свободу, я реализовал в 18-летнем возрасте. Купил у соседа поношенный мотоцикл К-125 за 80 рублей. Эта сумма была чуть меньше моей месячной заплаты. Сдал на права с первого раза. Тогда экзамен принимался устно, по билетам. Никакого предварительного обучения не требовалось! Никому не надо было платить за обучение, что ничуть не сказывалось на дальнейшем вождении.

К-125

                                            К-125

Через год купил новый мотоцикл «Ковровец» в кредит. Может сейчас и ошибусь, но процент по кредиту был пустяковый, то ли 5%, то ли 2% годовых! При моей месячной зарплате около 95 рублей в месяц и стоимости мотоцикла 525 рублей.

О машинах тогда и не мечталось.

Мотоцикл мне пришёлся по душе. Легкий по весу, удобный в управлении, развивал скорость почти до 100 км.

                                           "Ковровец"

Ох, и покатался я на нём! В 25 км от моего дома текла речка Тьма. Та самая, в которой когда-то утопилась дочка пушкинского мельника.

                                 Восход на реке Тьме

Живописнейшая река. Там, среди заливных лугов, пляжных песчаных островков я постоянно проводил выходные. Наслаждался свободой и осваивал подводную охоту. Попадалась крупная плотва, щуки, голавль. Были и раки. Сегодня там рыбы заметно поубавилось. Не так давно плавал в тех местах. Рыбы не увидел, но что очень странно, удивил товарища находкой – под затопленным бревном нашёл сложенную купюру номиналом в сто рублей.

А в те далёкие времена мне удалось найти под водой на дне боевую гранату! Вероятно, кто-то глушил рыбу, но граната не сработала.

Те времена я вспоминаю всегда с благодарностью. И на удочку ловил рыбу, и за грибами отправлялся, и ночевал на земле у костра.

Через несколько лет мотоцикл начал требовать всё больше ремонта, и я не могу вспомнить, куда он девался. Я окончил институт и уехал работать в районный город.

И с того дальнего времени у меня была идея купить мотоцикл «Урал» и совершить путешествие куда-нибудь на юг, к морю. Я видел, как на трассе проезжали мототуристы. Тогда был чешский мотоцикл «Ява» наилучшей моделью, скоростной, лёгкий, мощный. И очень элегантный! Чехи тогда поставляли «Яву» в разные страны, и в частности в США. Американцы, уже избалованные вождением автомобилей, имеющие автомобили, приобретали и мотоцикл для спортивных поездок. Помню, была модификация «Ява-Калифорниан».

Выходил даже чехословацкий журнал «Мотор ревю».

                                     Мотор-ревю

Денег на «Урал» скопить не удавалось. Работа, семья занимали всё время.

Но всё-таки, когда мне уже было за тридцать, я купил с рук изрядно потрёпанный «Урал М-72».

                                          Урал М-72

Если здраво сегодня подумать, ясно, что на нём нельзя было и думать о дальних путешествиях. Однако, «охота пуще неволи».

Мотоцикл основательно ломался, а я его «основательно» чинил. Сломалось поршневое кольцо, когда я добирался за 200 км в колхоз, куда меня отправили от института на уборку урожая. Отключив один цилиндр, я километров 60 добирался на другом цилиндре на первой передачи до колхоза. Туда мне ребята из мотоклуба достали поршневую группу. Запчастей, как правило, в магазинах не хватало.

И вот я с женой на этой развалюхе отправился в вояж. Маршрут был Тверь-Одесса, там у меня родня имела домна Молдованке, и далее по Крыму.

В Брянской области заклинил карданный вал!

Но отмечу особенно – мне всегда попадались хорошие, отзывчивые люди! Помогали не раз.

Поломался я удачно, вблизи зелёной автостоянки на берегу небольшой реки. Я часто и потом замечал, что при общем невезении, в чём то и везёт. Сломался – рядом стоянка. Стал разбирать двигатель – заклинил шатун, но в таком именно положении, что его можно было, не разрезая, вынуть из картера. Зазора почти не оставалось, заклинь по- иному и потребовалась бы резка. Коленчатый вал в продаже не найти. Прикинул – ментовский гараж, тогда милиция была вооружена «Уралами». Или опять – мотоклуб в Брянске. Жена, прибивная дама, сама оправилась в Брянск, в ментовский гараж. К вечеру вернулась с коленвалом. Пришлось уламывать механика. Уговорила. Продал не новый.

И в этот день на «Жигулях» подъехал отставной полковник порыбачить. Попросил помочь ему управится с резиновой лодкой и параллельно обещал помочь, т.к. в ДОСААФе у него работал друг.

Я быстро поставил другой коленвал, но не мог завести мотоцикл – что-то было не так. Пришла ночь. Я из палатки слышал, как рядом припарковался КАМАЗ. Кто-то «постучал» по палатке:

- Парень, выходи.

Вылезаю.

- Пойдём к нам в кабину. Выпьем водочки. Нам скучновато с напарником.

В кабине разговорились. Оказалось, я неправильно выставил риски на маховике. Ребята научили. Да и ещё предложили, если уж совсем плохо, то они могут «бросить» мотоцикл в кузов самосвала и отвести на железнодорожную станцию. Они тут недалеко из карьера возили песок.

А утром я выставил правильно маховик, завёл мотоцикл и мы стали собирать палатку. Подъезжает полковник:

- Я договорился с ремонтом. В мотоклубе мотоцикл починят.

Всё-таки предложения помощи очень приятны. Не ощущаешь оторванности от людей, заброшенности.

На пути к Одессе было ещё два «приключения».

Вечером съехали с дороги и ночевали в палатке. Ночью прошёл дождь, и земля превратилась в грязь. Не могу подняться на дорогу! Буксует мотоцикл! Кого-то остановил, попросил буксир. Вытащили.

На следующую ночь медленно начал пропадать свет фар. Ясно, замыкание и аккумулятор не заряжается. В темноте разбили палатку, а утром оказалось, что расположились чуть не в центре посёлка! Замыкание я нашёл на удивление быстро. Старьё и есть старьё! Перетёрлась изоляция.

Уже в степях под Одессой пришлось опять лезть в мотор. При разборке упала шпонка! Какая , казалось бы мелочь, но не могу её найти. Выжиг паяльной лампой метра два квадратных пожухлой травы, руками просеял пепел – нет шпонки! Придумал. Разогрел паяльной лампой подходящий гаечный ключ и по горячему металлу отрубил зубилом губку гаечного ключа. Немного пришлось подправить напильником, и с тем поехал дальше.

А сегодня я думаю, что тогда не догадался – шпонка застряла где-то в мотоцикле, возможно на раме под мотором.

Знакомый дом в Одессе оказался на въезде в город. Искать долго не пришлось.

Одесса

Одесский оперный театр

 

Категория: Путешествия | Просмотров: 566 | Добавил: np7772 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar